Илья Трубачев (Даршан): «Тантра доступна всем!» ч.2

Илья Трубачев (Swami Dev Darshan) — Президент Уральской Федерации йоги, организатор и руководитель Центра восточных Практик «МЕДИТЭ». Илья занимается йогой более 12 лет, из них 11 лет преподает. Работал инструктором йоги в международной коммуне «ОшоТапобан», Катманду (Непал). В настоящее время Илья проводит семинары, тренинги, кэмпы (лагеря) по йоге и тантре по всей России и за рубежом, в необычных точках планеты. За последние семь лет «Даршан» провел более 300 медитационных кэмпов и тренингов на территории России и Украины, разработал и проводит 14 авторских программ, связанных с внутренней трансформацией. Вторая часть беседы с Ильей: мастер рассказыавает о то, что же такое тантра, о проблемах преподавания йоги в России, о том, как западному человеку испытать глубокие йогические состояния, и о специфике практики йоги в необычных местах.

А.С.: В чем же отличие того, что ты преподаешь, и в чем, если можно так сказать, твоя уникальность?

И.Т.: А никакой уникальности нет, и нет смысла быть уникальным! Берешь, открываешь Йога-Сутры Патанджали, читаешь: восемь ступеней йоги. Всё! Если отталкиваться от духовного аспекта, то смысл йоги вовсе не в том, чтобы проявить уникальность, «сказать новое слово в йоге», а в том, чтобы раствориться и обрести абсолютную свободу. В целом даже практика «физической», самой такой приземленной йоги, приведет к положительным результатам: это и укрепление тела, и повышение стрессоустойчивости — ценное в социуме качество. Постепенно человек заинтересуется и более тонкими составляющими йоги, перейдет к медитации. Все это указано в Йога-сутрах, в этом нет ничего нового и уникального!

А.С.: Илья, а какие медитационные техники ты бы особенно порекомендовал?

И.Т.: Много разных отличных способов медитации, самое главное — чтобы это не было так, что человек сидит вроде как «медитирует», а сам только и думает, как он потом пойдет сосисок поест! Чтобы не было этой каши в голове! Сам понимаешь, что это не медитация. Медитация — это, в первую очередь, спокойствие ума. Опять же, возьмем первоисточники: «Пратьяхара» — отключение чувств — с нее начинается медитация. Отсюда уже начинается движение вглубь, утончение состояния.

На самом деле, современному человеку, особенно европейцу, сложно достичь даже начального уровня настоящей медитации — состояния Пратьяхары. Мне, например, чтобы достичь первых состояний Самадхи, потребовалось более четырех лет активных занятий медитацией: занимался по 7-8 часов в день, плюс работа — на сон оставалось 3-4 часа! Понятно, что далеко не каждый готов заниматься в таком режиме. Поэтому надо искать достаточно мощные практики, которые нам понятны, и которые могут в короткий срок дать положительный результат в виде спокойствия ума и отбрасывания викшеп — состояний, который выводят из состояния равновесия.Поэтому я для себя лично нашел Ошовские медитации: они, на первый взгляд, довольно простые, но могут при этом продвинуть достаточно далеко. Они решают основную проблему нашего человека — что очень трудно сидеть по долгу, чтобы медитировать, тело просто не готово. У меня были довольно глубокие состояния, было Самадхи, когда я по шесть часов пребывал в однонаправленной медитации. При этом, естественно, тела не чувствовал. Но обычному человеку — курьез! — просто сложно бывает подолгу сидеть. И здесь Ошо-медитации решать вопрос кардинально: не можешь — ну и не сиди, танцуй, прыгай и т.п.
На тренингах я использую разные техники — и йогу, и практики Ошо, и многие другие традиции.

А.С.: Чем тебе так нравится формат тренинга, почему не ежедневные йога-классы? Какие тренинги ты проводишь и насколько важно то, что они происходят в необычных местах, часто в каком-то новом месте?

И.Т.: Мой учитель сказал мне распространять знания как можно шире. Я был достаточно востребованным преподавателем, преподавал одновременно в 5-6 йога-центрах. Но преподавая йогу в одном городе, ты всегда получаешь лишь ограниченное количество людей, круг интересующихся — своего рода, «тусовку». Люди приходят, и это хорошо, но это одни и те же люди — этого мало. Тогда я понял: чтобы расширить охват, надо выходить на формат тренинга.Так постепенно я перешел больше к преподаванию практик медитации и тантры, т.к. сама по себе йога не столь востребована в формате тренингов.

Часть моих тренингов проходят в «местах Силы», часто (но не обязательно) за границей. Стараюсь проводить тренинги в особых местах: на месте геологического разлома на Волге, в Аркаиме, на Байкале, за границей: в Таиланде, в Шри-Ланке, в Гоа (Арамболь). Планирую провести семинар в Мексике. И этому есть вполне логическое объяснение. Потому что человек, который живет в большом городе, постоянно думает о делах, о работе. Если семинар по йоге или тантре проходит, например, в Подмосковье, 2-3 первых дня (в зависимости от уровня группы) уходит у меня на то, чтобы просто вывести людей из привычного им состояния, в состояние спокойствие ума. Человек привык в городе работать — так он и на семинар приезжает «работать над собой» — в очень напряженном состоянии, из которого сложно прикоснуться медитации, или «прыгнуть в неизвестное», как говорил Ошо. Слишком много мусора человек приносит с собой! Поэтому пару дней уходит на «раскачку». Но можно обойтись и без этого — казалось бы, неизбежного — буфера, если семинар проходит, скажем, где-то в экзотической стране или в Гималаях. Тогда участники изначально испытывают состояние подъема духа: другая страна, другие ощущения, человек изначально очень возбужден и он готов к восприятию чего-то нового, он ждет изначально. Не могу сказать, что он сразу полностью открывается, но он готов воспринимать. Человек автоматически открывается новому, он настроен не «работать», а чувствовать, познавать — и это уже более рабочее состояние, отсюда недалеко до настоящей практики. Эффект еще сильнее, если это уже «наработанное», святое место — как говорят «место Силы». В таких локациях семинары проходят особенно успешно, и люди достигают таких состояний, которые оставляют долгосрочный эффект, меняют что называется «среднее состояние». Поэтому я стремлюсь проводить семинары в необычных местах, способствующих практикам. Я делаю это уже далеко не первый год и собираюсь продолжать в том же духе.

У меня есть разделение тантрических групп на начальную группу и опытных, для этих групп программа, естественно разная. В начальной группе все практики рассчитаны — что называется, на «широкий круг участников». То есть можно просто приехать и «попробовать»! Собственно, с этого я бы и рекомендовал начать опыт вхождения в тантру. Просто занятие в группе не даст такого мощного «пинка», какой дает тренинг, семинар на выезде! Тут и энергетика места, и энергетика группы, и многое другое, что дает только тренинг. Поэтому я сейчас в основном передаю знания в таком формате, провел уже большое количество семинаров в различных точках планеты, часто экзотических, либо просто в горах — и такой формат мне кажется наиболее эффективным!

В продвинутой группе зачастую даются более мощные практики, но глубина «погружения» тут зависит не столько от самой техники, сколько от готовности людей: раз они уже были на подобных тренингах, у них есть возможность идти на более тонкие уровни восприятия. В продвинутой группе также и дет работа с так называемой «сексуальной энергией», хотя на самом деле у нас только одна энергия, энергия Кундалини — с ней и работаем. Как нет «плохих» и «хороших» чакр, они нужны нам все — так и нет «плохой», «грязной» — и «хорошей», «высокой» энергии. По мере подъема от одного энергетичекого центра к другому меняется качество энергии: повышается частота вибрации. Мы используем это для целей духовного саморазвития и, в конечном счете, йогического освобождения «по Патанджали». Ничего нового или сенсационного тут нет, это все практикуется тысячелетиями — и, надо сказать, с известным успехом. Дальше говорить, на мой взгляд, бессмысленно, надо просто брать и практиковать! Ведь на самом деле, Тантра доступна всем, кто искренне ищет свое истинное «Я».

А.С.: Ну что ж, успешных семинаров и хороших способных учеников тебе, Илья! Спасибо за интервью.

27 июля 2012г.

Алексей Соколовский

Источник …

Top